Давление в шинах и выбор покрышек для экономии топлива

Давление в шинах, очень важный показатель для экономии топлива на автомобилях. Понижение давления в автошинах от рекомендованных производителем параметров всего на 0,1 бар (0,1бар=0,1кгс/см2=0,1атм.) ведет к повышению расхода топлива примерно на 0,5%.

Как показывают исследования, основная масса автомобилистов передвигаются на авто с пониженным давлением в шинах, во многих случаях, разница в давлении от нормы до 0,5-0,6 бар. Посчитать не сложно, что перерасход топлива до 2,5-3%!

Проверяйте давление в шинах как можно чаще, в идеале, 1-2 раза в неделю, это позволит значительно экономить топливо и высоко поднять планку пассивной безопасности. Ведь, разница давления в колёсах может привести к неожиданному заносу на торможении и не только, так как колеса на дорожном покрытии при амортизации отрабатывают по-разному, повышая риск сноса авто и увеличивая тормозной путь.

Проверять давление в шинах лучше всего на холодных шинах, например, утром перед выездом из гаража, стоянки и так далее. При контакте с дорожным покрытием, нагреве диска колеса от тормозной системы и прочих причин, происходит нагрев воздуха в шине, тем самым, увеличивая давление. Следовательно, для более точных данных, на холодную измерять лучше всего.

Стоит помнить, что повышенное давление в шинах, как и пониженное не ведет к экономии топлива, плюс к этому, уменьшается пятно контакта с дорожным покрытием, тем самым, ухудшая пассивную безопасность, увеличив тормозной путь.

Выбирая автомобильные покрышки для своего авто, стоит обратить внимание на жесткость резины. Если резина очень мягкая, то она увеличит расход топлива автомобиля и при этом у самой будет повышенный износ. При выборе покрышек, как и во многом другом, важна золотая середина с учетом особенности эксплуатации автомобилей.

Если авто эксплуатируется исключительно по асфальту, то покупать шины с агрессивным, высоким протектором нет смысла, в данном случае важно выбрать покрышки средней жесткости с хорошим отводом воды.

Если авто эксплуатируется больше на гравийных дорогах, то здесь необходим более агрессивный протектор с более мягкой резиной, так как очень важен контакт с дорогой, на жесткой резине будет сильнее сносить.

Если эксплуатация транспортного средства происходит во внедорожных условиях, то здесь необходим агрессивный протектор с более жесткой резиной для меньшего износа и лучших сцепных качеств при прохождении грязевых и прочих участков пути.

Всегда старайтесь найти для себя золотую середину при выборе и эксплуатации покрышек, и экономия топлива с пассивной безопасностью всегда будут только радовать.