Прогрев двигателя в различных климатических условиях для экономии топлива
Очень часто встает вопрос о важности прогрева двигателя, однозначно на него ответить сложно, так как у каждого двигателя могут быть разные рекомендации производителя. Например, во многих европейских странах предусмотрен не малый штраф, за прогрев двигателя не зависимо от погодных условий. Этот закон не позволяет многим производителям рекомендовать прогрев двигателя. Тем не менее, прогрев, в том или ином виде двигателю нужен!
Нужно ли прогревать двигатель авто в теплое время года
В теплое время года для мотора хватит и минутного прогрева, за это время детали двигателя внутреннего сгорания успевают смазываться маслом, но, тем не менее, нагрузку при этом ДВС давать рано. Чтобы без нанесения урона двигателю тронуться с места, достаточно до того момента, пока двигатель не нагреется, примерно, до 50 градусов двигаться плавно, без рывков, мотор при этом стоит раскручивать не более 2000 оборотов в минуту. Прогревая авто таким образом, можно получить экономию горючего, ведь в то время, пока приходилось бы жечь топливо на одном месте, в вышеизложенном варианте тоже количество топлива позволит уже проехать некое расстояние, сэкономив топливо и своё время.
Данную рекомендацию можно считать правильной, при условии, что в двигателе автомобиля всегда залито хорошее, до рекомендуемого уровня и вовремя поменянное мало. Если масло старое или масляный щуп показывает минимальный уровень, то в этом случае стоит прогреть двигатель до 50-70 градусов прежде, чем стоит трогаться с места стоянки авто. Ну и конечно об экономии топлива речь уже не идет!
Прогрев двигателя зимой или прогрев холодного двигателя автомобиля
В холодное время года, особенно при минусовых температурах, двигателю просто необходим полный прогрев. Загустевшее на морозе масло, как в двигателе, так и в коробке требует нагрева, прежде чем будут восстановлены его смазывающие свойства. Пока масло густое, мотору нельзя давать больших оборотов, а так же нагрузку во избежание «задиров» и выработки трущихся деталей без хорошей смазки.
Чем выше мороз, тем большее внимание стоит уделять прогреву двигателя, коробки и даже лобового стекла. С прогревом двигателя и коробки в зимнее время для экономии топлива автомобиля стоит ждать нагрева двигателя, примерно, до 60 градусов, а дальше можно начать движение с небольшой скоростью (10-15-20км/ч...) не превышая 2000 оборотов двигателя в минуту. На малом ходу авто и двигатель будет чувствовать себя отлично, и коробка быстрее прогреется без снижения ресурса работы.
Прогрев дизельных двигателей ничем не отличается от прогрева бензиновых, поэтому все вышеописанные рекомендации вполне актуальны и действенны для дизелей.