Качество моторного масла для экономии топлива
Не для кого не секрет, что качественные горюче смазочные материалы напрямую влияют на долговечность работы двигателя и других узлов автомобиля. В двигатель лучше всего заливать полусинтетические или синтетические масла. По сравнению с обычным минеральным маслом, масло полусинтетика позволит экономить до 2-3% топлива, а синтетика в среднем целых 5%.
Независимо от того, какое масло будет выбрано, нужно помнить, что у каждого двигателя внутреннего сгорания есть паспортные данные по маркировке рекомендуемого ГСМ. Проверьте, какое масло можно использовать, и с этими знаниями можно идти в магазин за покупкой, будучи уверенным, что купите именно то масло, которое нужно.
Если закрыть глаза на рекомендации производителя относительно ГСМ, то можно получить ряд неприятных сюрпризов в виде течи сальников, прокладок, ускоренной выработки тех или иных механизмов, требующих смазку, повышенную температуру трущихся деталей и прочее.
Следовательно, для максимальной экономии топлива, срока службы двигателя и других агрегатов автомобиля необходимо использовать качественные ГСМ рекомендованной производителем маркировки. Для максимального эффекта необходимо заменить имеющееся масло на более качественное везде, где это требует техническое устройство транспортного средства (коробка, раздатка, редуктор).
Проследите, масло в узлах и агрегатах ни в коем случае не должны превышать максимальный уровень во избежание выхода из строя прокладок и сальников. Точно так же, как следить за переливом максимального уровня, стоит прослеживать и минимальный уровень. Не допускайте ухода масла ниже минимального уровня. Чем это грозит догадаться несложно. В идеале нужно постоянно поддерживать уровень смазочных жидкостей на уровне ближе к максимальному. Чем обильнее смазываются механизмы, тем дольше их срок службы!
Для увеличения срока службы мотора необходимо внимательно следить за временем смены масла. Лучше всего менять масло перед зимой, например, в октябре, и после зимы где-нибудь в апреле, но в любом случае не позднее, чем это предусмотрено производителем авто, например, каждые 7000 км, 10 000 км или 15 000 км. Если за 6 месяцев удается проехать больше, то тут ничего не поделать - необходимо менять масло по регламенту.
При эксплуатации автомобиля в экстремальных или суровых климатических условиях менять масло лучше в 1,5-2 раза чаще, чем рекомендовано производителем. Это позволит значительно увеличить срок службы двигателя и максимально долго сохранять первоначальные технические показатели.
Ввиду того, что масла на морозе могут менять свою структуру и терять часть смазочных свойств, при покупке старайтесь обращать внимание на дату производства, и если масло уже пережило 2 зимы и более, стоит задуматься о целесообразности покупки, ведь хранилось оно наверняка на холодном складе.