Воздушный фильтр нулевого сопротивления. Часть 1
Преимущество нулевого фильтра или…?
Многие автолюбители слышали, что такое фильтр нулевого сопротивления. Часто такие фильтры используются как дополнение к грамотному тюнингу автомобиля. Эти фильтры доступны любому автолюбителю, установка воздушного фильтра нулевого сопротивления проста и не требует специальных знаний. Представленный на рынке ассортимент довольно широк, воздушный фильтр нулевого сопротивления купить можно, начиная от 250 рублей. С одной стороны это не может не радовать, но с другой, прежде чем устанавливать такой фильтр, нужно разобраться, нужен ли он именно в вашем автомобиле, и если нужен, то какой?
Многие водители, установившие фильтры нулевого сопротивления на свои авто будут доказывать его преимущества и рассказывать, что до этого их «ласточка» еле ехала, потому, что силенок было мало, а после установки нулевика действительно стала «летать». Другие водители считают, что от такого фильтра не только не может быть никакой пользы, а будет вред.
Как же дела с «нулевиками» на самом деле?
Давайте вначале разберемся, для чего, собственно нужен воздушный фильтр на автомобиле. Как не трудно догадаться, для очистки воздуха, который попадает в двигатель. Если воздух не очищать, то в мотор обязательно будут попадать абразивные частицы пыли, что приведет к быстрому износу деталей двигателя, особенно деталей цилиндро-поршневой группы. Но, устанавливая на пути поступающего в мотор воздуха фильтр, мы в любом случае тормозим этот поток и, в результате теряем в мощности двигателя.
Причем, чем больше сопротивление — тем больше мощности потеряет двигатель. Кстати это могут заметить водители при несвоевременной замене воздушного фильтра. Когда фильтр «забивается», мощность мотора заметно снижается, а расход топлива растет. Как видим, было бы хорошо обходиться вообще без фильтра, чтобы мотор мог «дышать» максимально свободно, но, к сожалению, тогда срок службы мотора будет очень небольшим.
Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления позволяет максимально уменьшить сопротивление потоку воздуха на впуске и, соответственно увеличить мощность мотора. Недаром, чтобы добавить двигателю «несколько лошадок», на спортивных гоночных машинах фильтры нулевики устанавливаются в обязательном порядке.
Единственное, стоит учесть, что на спортивных авто кроме фильтра нулевого сопротивления еще, и доработана выпускная система, которая позволяет беспрепятственно вывести увеличенное количество отработанных газов, например, на высоких оборотах, чего нельзя сказать про гражданские авто.
Вторая часть: Воздушный фильтр нулевого сопротивления. Нулевик, есть ли смысл...?