Воздушный фильтр нулевого сопротивления. Часть 2.
Фильтр нулевик, есть ли смысл…?
В первой части статьи Воздушный фильтр нулевого сопротивления остановились на том, что в первую очередь нулевик необходим для спортивных и гоночных автомобилей.
Если со спортивными автомобилями все понятно, то давайте выясним, нужно ли ставить такой фильтр на обычную машину. Как показывают результаты испытаний, проводившиеся, в том числе и на отечественных автомобилях, в среднем фильтр пониженного сопротивления действительно дает увеличение мощности, но всего до 5%, как правило, не более 3%, так как это зависит от многих причин, не только от фильтра.
Согласитесь, что вы вряд ли сможете почувствовать такую прибавку, разве только вас потешит само осознание того, что мотор автомобиля стал сильнее на несколько лошадиных сил. Также учтите, что специальные жидкости для чистки и пропитки фильтра, чаще всего не входят в комплект, и они тоже стоят денег.
Нулевик купить - это пол дела, но не стоит забывать о его регулярной чистке, это необходимо делать не реже чем каждые 5 000км. В летнее время фильтр нулевик необходимо постоянно проверять на загрязнение, чтобы летняя пыль наглухо не забила пропитанный специальной жидкостью фильтр, что поспособствует повышенному расходу топлива автомобиля.
Не хотелось бы, чтобы вы решили, что воздушный фильтр нулевик это зло, и его никогда не стоит устанавливать на автомобиль. Это совсем не так, у таких фильтров нулевого сопротивления есть ряд преимуществ: Во-первых, мощность двигателя хотя бы на несколько лошадиных сил, но повысится, причем, степень очистки воздуха при этом не ухудшится, при условии, что фильтр качественный. Во-вторых, вам, конечно, придется уделять внимание обслуживанию фильтра, но зато вы избавитесь от необходимости его замены через каждые 15 000 км.
Кстати, неправы те, кто думает, что если вообще снять фильтр, то мощность мотора значительно возрастет. Оказывается это не так. И проведенные всевозможные замеры это подтвердили. Все дело в том, что фазы газораспределения двигателя изначально рассчитаны с учетом наличия обычного фильтра и потерь с ним связанных. Кроме того, как уже говорилось, мотор, в который попадает пыль, долго не протянет.
Какой можно сделать вывод. Если ваш автомобиль не оснащен спортивным двигателем, установка нулевика нецелесообразна. Такой фильтр нулевого сопротивления - привилегия гонщиков.
Первая часть Воздушный фильтр нулевого сопротивления. Преимущество или…